Вопросы

Почему ремень безопасности в самолёте крепится на поясе, а в машине через плечо?

Наверное каждый понимает, что любая деталь конструкции самолёта сделана так, а не иначе, по определённым причинам. И пусть эти причины не всегда лежат на поверхности, мы можем не сомневаться, что всё продумано до мелочей.

Один из резонных вопросов, который возникает у пассажиров авиалайнеров, — это способ крепления ремня безопасности в самолёте, который кардинально отличается от привычного крепления в автотранспорте.

Несомненно, авиация — самый безопасный вид транспорта. Об этом свидетельствуют статистические данные. Факт, что автомобиль, которым большинство из нас пользуется практически каждый день, представляет большую опасность для нашей жизни и здоровья, чем самолёты.

Поэтому напомним, что соблюдение всех требований командира корабля — это то, что обеспечивает эту безопасность для каждого пассажира.

Возможные опасности при движении на автомобиле

Сначала вспомним про автомобиль. Какая наиболее вероятная опасность подстерегает водителя и пассажира в движении? Правильно — столкновение, удар или реже опрокидывание.

автомобиль
Направления вероятных уларов при столкновении

Но подавляющее большинство аварий происходят в горизонтальной плоскости. То есть основной задачей ремней безопасности в автомобиле является удержание пассажира в сиденье при лобовом, боковом столкновении либо опрокидывании транспортного средства.

Возможные опасности при полёте на самолёте

Теперь перейдём к самолёту. Не будем заниматься самообманом и сразу скажем, что при крушении и падении с высоты несколько тысяч метров, способ крепления ремней не имеет ни какого значения. Тогда спрашивается, что может произойти на крейсерской высоте, когда самолет плавно скользит по воздуху?

Что же, самолёт может попасть в турбулентность. Это одно из самых неприятных для авиапутешественников явлений, когда самолет переходит с одного воздушного потока на другой.

Турбулентность возникает там, где встречаются воздушные потоки, несущиеся с разной скоростью и направлением.

Вы можете испытать их воздействие, среди прочего когда в пасмурный день самолет набирает крейсерскую высоту или спускается для посадки и проходит сквозь облака.

Возникающие при этом колебания самолета вызываются движущимися в облаке вертикальными потоками воздуха, которые связаны с процессом его образования.

самолёт
Направление воздействия турбулентности

То есть основной задачей поясного ремня безопасности в самолёте является удерживание пассажира в сиденье при тряске, которая возникает в результате турбулентности. И с этой функцией он вполне справляется.

СТОП! Если вы думаете, что на этом вся «прелесть» ремня в самолёте заканчивается, то вы глубоко ошибаетесь.

Видео: происшествия при маневрировании на лётном поле

Очень распространенное поведение пассажиров — это отстегнуть ремень безопасности сразу после приземления и замедления движения самолета. Ну а пик безответственности — это вскочить со своего места ещё при движении самолета в процессе маневрирования после приземления.

Что бывает во время маневрирования? Посмотрите короткое видео с некоторыми негативными ситуациями и возможно вы по-другому взгляните на этот процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»