Аэропорт Маскат в Омане: личный опыт транзита Москва — Пхукет
В общем, когда я выбирал самый оптимальный маршрут из Москвы в Пхукет, на глаза попался вариант с пересадкой в новом аэропорту Маската. Что сказать — для меня это было небольшим открытием. Раньше я про этот аэропорт слышал мало, да и сама авиакомпания Oman Air казалась чем-то неизвестным: какой-то очередной арабский перевозчик — ну а как там на самом деле, не поймёшь, пока лично не испытаешь. Но приятная цена за перелёт туда-обратно на трип коме в сумме чуть более 100 тысяч рублей на двоих с 3-ёх часовой пересадкой в Маскате определили наше решение.
Как устроен аэропорт Маската и в чём его фишка
Во-первых, сам терминал открылся относительно недавно в 2018 году. Сразу фактик на лицо — на сегодня аэропорт обслуживает более 20 миллионов пассажиров в год. А запланировано, что к финальной стадии он сможет принимать до 56 миллионов — вот это, скажу я вам, серьёзно! При этом у Маската нет мании величия и потуг, чтобы там затмить Дубай или другие суперхабы региона типа Абу-Даби. Его позиционируемая фишка — это улучшенное обслуживание, из-за чего Muscat Airport хотят встроить в топ-10 бест по качеству сервиса.
Пишут, что сам терминал спроектировали итальянские архитекторы — красота уже на подлёте. Даже внутри всё сделано так, чтобы подчеркнуть местную культуру и традиции. Приятные арабско-оманские мотивы в оформлении, аккуратные детали, светлые залы ожидания и спокойная атмосфера восточной доброжелательности.
О самолётах и инфраструктуре
Тут две широкие ВПП длиной по четыре километра, без проблем принимают и Airbus A380, и Boeing 747. Внутри 3 пирса, 118 стоек регистрации и 40 телетрапов, так что заблудиться можно разве что по большой непонятке. Но всё равно, как мне показалось, в отличие от аэропорта Абу-Даби или Стамбула, здесь всё как-то компактнее и проще в плане навигации, да и повсеместные траволаторы привезут куда нужно.
Мы после прохождения досмотра расположились в центральной части на мягких больших диванах, откуда затем, неспеша проследовали по указателям к гейту на Пхукет. Ну пассажирам бизнес-класса отведена отдельная зона, где можно устроиться с реальным полным комфортом.
Пересадка и иммиграционные нюансы
Наш рейс из Москвы прибыл рано утром, а пересадка была чуть больше трёх часов. Времени вполне хватило прогуляться по терминалу, проверить, что и где есть, прикупить водички и сока в дьюти-фри.
Мне лично такой вариант кажется привлекательным и по другим причинам, и это не смотря на то, что общая продолжительность пути до конечной точки увеличивается. Можно пройтись размять ноги, выпить одну-другую чашечку кофе и перекурить — идеально. Если кого-то интересует, можно ли покурить в транзитной зоне, и где это лучше сделать, советую ознакомиться с подробностями в статье «Есть ли курилка в аэропорту Маскат…»
Кстати, если кто планирует задержаться в Омане подольше, сейчас виза стоит 5 оманских риалов (грубо — 1 тысяча рублей) на 10 дней, и оформляется она онлайном. Но для транзита ничего особо не нужно, главное — не пытаться убрести за территорию аэропорта.
Как встречает Oman Air
Знаете, я до этого я не просто слышал, но и не раз летал с арабскими авиакомпаниями, теми что у всех на слуху — Emirates, Etihad или Qatar. А тут Oman Air — и в итоге я, честно сказать, особо не был чем-то удивлен.
Бортпроводники дружелюбные, никого не напрягают, еда горячая и не противная (но выбор блюд был не очень — в основном «чикен райс» — так как всё другое закончилось). Напитки — пожалуйста, выбирай любые, лишь бы тебе комфортно было, но это только сначала, потом выбор был сведён к минимуму.
Сидения нормальными назвать не могу (особенно первый перелёт Москва-Маскат). Если просто, то при полёте в Оман «ноги в колени упираются». Мультимедиа на стандартном уровне, но без русской озвучки. Да это правда, что с русской озвучкой на фильмах туговато, но я заранее скачал себе сериал, так что не парился, а жена всё-таки нашла какой-то фильм и затем играла в судоку.
Что посмотреть и как не заскучать
В самом аэропорту Маската есть несколько кафешек, зато все они оформлены довольно стильно, без толкотни. Плюс приятный момент: даже если у тебя немного времени, успеешь и кофе выпить, и посмотреть сувенирные лавки, и в Duty Free заглянуть.
Можно прикупить знаменитые оманские финики — они тут реально классные. Для любителей экзотического шоколада есть лакомства из ОАЭ — недешево, но всё равно дешевле чем у нас и вроде как почти «родные». Ещё прошлись по отделам с национальными платками и украшениями: кому-то наверняка пригодится, но опять же цены совсем не айс и много дешевых на вид безделушек по непонятно дорогой цене.
Wi-Fi работает, но возможно, что мессенджеры не всегда будут фунциклировать на полную. У меня, например, WhatsApp и Telegram иногда не запускали аудио- и видеозвонки. Но для текстовых сообщений и фото всё нормально. Времени на пересадку, повторюсь, было достаточно: без спешки прогулялись, посмотрели, как устроены залы, запостили фотки о своей «пересадочной базе» — всё, что душе угодно.
В целом Маскатский аэропорт производит приятное впечатление. Никакой суеты, красота итальянского дизайна, куча стоек регистрации — не стой в очередях, хочешь дьюти-фри, хочешь — в кафе. Для меня это всё выглядит как приемлемая альтернатива более раскрученным хабам на Ближнем Востоке. Минус конечно, что Oman Air себя не очень-то и круто показал — к обслуживанию (конкретно к персоналу) вопросов нет, но вот кресла и курица с рисом. Но видно всё зависит от рейса и самолёта…
Так что, товарищи отдыхающие и просто любители необычных маршрутов, если перед вами встанет вопрос транзита: «Москва — Пхукет через Маскат? А стоит ли?», то я однозначно скажу: да, попробуйте! Сам аэропорт в Омане реально очень удобный, особенно если вы хотите добраться до любимых пляжей Таиланда или Индонезии без излишней толчеи где-нибудь в гигантском терминале и самое главное по приемлемой цене. Перелёт вышел на 66 тысяч дешевле чем Этихадами годом ранее, и в итоге сам отдых без питания практически уложился в стоимость предыдущего перелёта.
Ну а если у вас есть пару лишних дней, то и сам султанат Оман не разочарует: всё больше туристов обращают на него внимание. Как говорится, не только Дубаем единым живёт traveler.
В общем, Muscat Airport in Oman — это уже не «э-э, где это на карте?», а полноценный транспортный узел с довольно высокими стандартами сервиса. Нам в целом понравилось, и, при всех прочих мы возможно, в следующий раз выберем транзит именно через Маскат.

























