ВопросыСоветы путешественникам

Какие места лучше выбрать в самолёте

Практические советы по выбору самых лучших мест для комфортного перелёта....

Где сесть в самолет для максимально комфортного полета? Где тише, где громче? Какие места предлагают дополнительное пространство для ног? Которые имеют некоторые ограничения — нет откидывающейся спинки, более широкие и неподвижные подлокотники, нет места для вытянутых ног… Несколько советов, как выбрать удобное место для себя.

Больше места для ног и комфорта

Ряд сидений прямо за входом обеспечивает неограниченное пространство для ног. Большинство малых и средних самолетов одноместного (экономического) класса имеют места 1А, 1В, 1С (или 1А и 1В в конфигурации 2-2).

Схема салона Boeing 737 300 авиакомпании Аэрофлот
Принципиальная схема салона Boeing 737 300 авиакомпании Аэрофлот

Пассажиры, выбравшие места у аварийного выхода, также имеют дополнительное пространство для ног. В Boeing 737 LOT это весь ряд из 8. В 767 -м же перевозчике 18-й и 19-й ряды имеют дополнительное пространство за счет запасных выходов. В Boeing 787 Dreamliner экономического класса пассажиры, сидящие в ряду 20, получили дополнительное пространство для ног.

Конфигурация не постоянна для самолетов одного типа у разных перевозчиков — в зависимости от компоновки салона различия бывают меньшими или большими. В большинстве самолетов Аэрофлот Boeing 737-300 аварийный выход расположен перед 12-м рядом. В модели 500 этого самолета 10-й ряд имеет дополнительное пространство перед сиденьями B, C, D и E. Места А и F (у аварийного выхода) убраны, благодаря чему у пассажиров, сидящих на 11А и 11F, появилось много дополнительного места.

Схема салона Boeing 737 800 авиакомпании Аэрофлот
Изображение: Принципиальная схема салона Boeing 737 800 авиакомпании Аэрофлот

Во всяком случае, что касается 11В и 11Е, так же примечательны и они — можно удобно вытянуть ноги в дополнительное пространство перед соседним местом, не опасаясь, что кто-то споткнется (как в случае с вытянутыми в средний проход ногами). Подобную компоновку можно найти в узкофюзеляжных аэробусах Lufthansa.

Расположение посадочных мест в рекомендуемом нами самолете можно проверить на сайте seatguru.com

Прямо за стеной — рискованное решение

Определенный риск связан с выбором места за перегородками или за стеной туалета и кухни. В одних случаях эти места предлагают много места, в других — они такие же тесные, как и другие места, а также не позволяют засунуть ноги под стул впереди себя. Пока я не нашел никакого рейтинга решений, используемых авиакомпаниями, поэтому опускаю эти места.

Некоторые самолеты имеют стену прямо за входом. Разумеется, положение из предыдущей части этой статьи на эти места не распространяется и их лучше избегать.

У окна, у прохода или посередине

Сиденье у иллюминатора позволяет любоваться видами и позволяет наслаждаться полетом, не отвлекаясь на других пассажиров. С другой стороны, мы извиняемся перед другими всякий раз, когда хотим сходить в туалет или размять ноги в проходе. Хороший выбор, если вы собираетесь спокойно просидеть весь полет.

Сиденье у иллюминатора
Изображение: Сиденье у иллюминатора

Сиденье у прохода позволяет свободно вставать и предлагает дополнительное пространство для ног (при условии, что мы не возражаем против их перемещения, когда кто-то хочет пройти). Для дальних перелетов очень интересно на мой взгляд, если не найти лучшего места с пространством для ног. При коротких перелетах, где каждый (кажется) должен хотя бы раз сходить в туалет, а стюардессы все время тащат тележку с едой, напитками, мусором или магазином беспошлинной торговли, польза от этого места уменьшается.

В широкофюзеляжных самолетах (с двумя проходами — например, Boeing 767, 787, Airbus 330, 340 и т. д.) лучше выбирать место у прохода в центральной части самолета (т. е. места D и G в 3-4-3 или D и F в системе 3-3-3). Благодаря этому только один пассажир извинится перед нами, вставая со своего места. В конфигурации с тремя сиденьями посередине, если повезет, наш сосед выберет другую сторону, особенно если мы спим во время восьмичасового полета.

Если я лечу один, то не могу найти никакого оправдания для выбора места посередине, между двумя сиденьями. Сидеть по стойке смирно между двумя незнакомцами меня совершенно не устраивает.

Звуки и запахи кухонь, туалетов

Задача конструкторов не в том, чтобы подавить шум внутри самолета. Выбирая место рядом с кухней и туалетом, мы подвергаемся воздействию шумов, связанных с их использованием. Несмотря на хорошую вентиляцию, пассажир, сидящий рядом с открытой кухней, обычно будет подвергаться воздействию запахов готовящейся пищи, а рядом с туалетами он должен быть как минимум готов к интенсивному аромату чистящих средств.

Пассажиры, сидящие возле туалетов, также могут рассчитывать на компанию ожидания свободной кабины.

Звук двигателей

По-видимому, некоторые люди могут полностью игнорировать его. Я не могу и, насколько это возможно, бегу как можно дальше от двигателей. В случае с самолетом это означает бег вперед. В воздушных машинах, предлагающих только места эконом-класса — чем дальше впереди крыльев (где обычно расположены двигатели) — тем тише. Вблизи носовой части на крейсерской скорости слышен только шум воздуха вокруг самолета. В более крупных самолетах передние места отведены для Первого класса и Бизнес-класса — здесь приходится бежать назад, помня, что хвост явно громче носа.

Особенно неприятны подкрыльевые зоны у турбовинтовых высокопланов, где воздушный винт расположен прямо перед окном, а места в конце кабины, у самолетов с двигателями в задней части фюзеляжа. Однако здесь можно увидеть улучшение — в турбовинтовых самолетах используются все более совершенные пропеллеры, которые производят меньше шума, чем раньше.

Сиденья с ограниченным комфортом

Казалось бы, все кресла одного класса идентичны. Однако некоторые из них отличаются от остальных. Сиденья, расположенные перед перегородками, в последнем ряду и часто перед аварийным выходом, имеют ограниченные возможности наклона спинки. Конечно, проблема не касается кресел в самолетах типа Ryanair — в них из-за тесного расстояния сиденья не откидываются.

Кресла, расположенные в первом ряду (или в первом ряду за перегородкой и за запасным выходом ), имеют столики, спрятанные в подлокотник, что делает подлокотник шире — при той же ширине сиденья. Для пассажира остается меньше места. К тому же — только один раз я видел откидной стол к подлокотнику, который был бы так же удобен, как и закрепленный на спинке предыдущего кресла. Здесь есть звездочка — пользоваться ноутбуком на таком столе может быть удобнее — наклоненный экран не мешает спинке.

Для людей потяжелее, однако, я предлагаю другие места — тем более, что упомянутые выше подлокотники часто бывают стационарными.

Стоит проверить, все ли ряды имеют выход к окну — обидно было бы выбирать место «у окна», где оказывается, что окна нет — а в некоторых самолетах один-два ряда не имеют окон (для например, ряд 27 в LOT Boeing 787).

Морская болезнь

Самые устойчивые места — на крыльях и в передней части самолета. Пассажирам, страдающим воздушной болезнью, рекомендуются места у иллюминаторов — наблюдение за горизонтом помогает успокоить вестибулярный аппарат.

Лучший и самый быстрый сервис

Еще одна причина выбрать передние сиденья — сервис. Стюардессы обычно начинают проходить впереди и перемещаются в хвост самолета. Реже они начинаются спереди и по центру или спереди и сзади одновременно. Места в переднем ряду почти всегда гарантируют обслуживание в первую очередь.

Салон самолёта бизнес класс
Изображение: Салон самолёта бизнес класс — вне конкуренции

Резюме

Лучшее место в 737-800 на мой взгляд первый ряд после посадки. В больших самолетах лучшими местами являются ряды аварийных выходов в проходе (аварийный выход обычно находится на крыле, поэтому обзор в любом случае будет ограничен) или как можно дальше вперед, у окна или у прохода.

В самом низу списка — последний ряд перед туалетом, между двумя другими креслами. Реальное скопление всех 33-ёх несчастий.

Желаю всем путешествий в условиях, не требующих обдумывания выбора лучшего места.

Никита Береговой

Автор на сайте "ТРЕВЕЛ ГИД" Блогер, путешественник-любитель. Инженер по образованию, специалист в области ИТ. Обожает компьютерную графику и путешествия. Любимая страна для отдыха Таиланд, но не прочь посетить старушку Европу. Посетил более 18 стран на 3 континентах. Обещает радовать полезной и интересной для каждого информацией...

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»