Стоит ли арендовать байк для путешествия по Индии
Начнем с того, что Индия — это федеративная парламентская республика. Это означает, что вся страна разделена на 28 штатов и семь территорий (шесть союзных и одна национальная столичная). Более того, штаты и территории разделены на районы, которых более 640. Почему это важно и причём тут байк с его арендой?
Один штат, одна территория — свои правила
А важно это потому, что каждый штат, а часто и территория работают на основе различных правил выдачи водительских прав. Радует хотя бы то, что законность экзаменов на вождение, которые были сданы в одном штате, распространяется на все остальные.
Правила, позволяющие студентам сдавать экзамены, или форма экзаменов немного различаются в зависимости от региона страны, но вы легко можете обобщить весь этот набор правил, чтобы иметь определенное представление о том, что должны делать индийцы, чтобы сесть за руль, и об этом ниже.
Чтобы понять насколько мы и индийцы, разные, нужно оказаться на дороге в Индии. Говорят, Гоа — самый европеизированный штат Индии. Что же, как говориться «Welcome»!
Особенности дорожного движения на улицах Индии
Сходу: движение конечно левостороннее, то есть люди смотрят на пространство вокруг себя по-другому, выполняют чисто машинально другие движения, значит и себя они видят в этом мире не так как привыкли мы.
Интересно почему, но факт, что некоторые люди очень быстро привыкают к такой «смене полярностей». Другие же наоборот привыкают к левостороннему движению очень трудно. Возможно это связано с индивидуальными психологическими особенностями человека.
Иногда мы говорим, что ситуация на наших дорогах — это ситуация свойственная для страны третьего мира. Но, в Индии мы действительно имеем дело с реалиями, далекими от того, что мы видим каждый день. Дороги Индии, как змеи, извиваются и петляют, найти нужный адрес не просто, а куда-то добраться — целое приключение.
Три важных момента в движении на улицах Индии:
- Во-первых, и прежде всего, чаще всего дороги находятся в ужасном состоянии, и бывает, что основной маршрут представляет собой обычную однополосную дорогу, настолько узкую, что едва умещает две машины.
- Во-вторых, чаще всего отсутствуют какие-либо тротуары. Люди идут по своим делам по грязной битой обочине дороги, петляя между припаркованными мопедами, лавчонками и ларьками. Сейчас понятно, почему в Индии (и в Азии в целом) есть буддистское правило — не направлять стопы на человека. Просто эти стопы, да что там стопы — ноги после похода, по колено в пыли дорожной.
- В-третьих, все едут так, как им хочется, поворачивают туда куда им нужно, не обращая внимание на правила дорожного движения. Разметка игнорируется и водителями и пешеходами, но реально никому нет до этого дела. Правила дорожного движения как бы существуют, но никто не воспринимает их всерьёз.
Интересно, что когда мы отправились в Панаджи — столицу штата Гоа, водитель взял с собой помощника — специального человека, который при возникновении пробки или проблемы на дороге выходит и «разруливает» ситуацию.
Мопед, он же байк на дорогах Индии
Главное транспортное средство в Индии — байк: мопед, скутер, мотоцикл. Байк для большинства индийцев — это друг и рабочая лошадка. Водители мопедов часто ведут себя на дороге как пешеходы, останавливаясь, где придется и поворачивая туда, куда нельзя. Женщины-пассажиры сидят на байках боком, рискуя подолом своего сари.
И не нужно тешить себя иллюзиями, мол, «у них там, не как у нас, аварий почти не бывает». В Индии и в частности на Гоа аварии дело обыденное и частое. Страдают при этом, в основном, пешеходы и мопеды. Очень много машин с мелкими повреждениями — на узких извилистых дорогах сложно разъезжаться.
Кого вы можете встретить на дороге? Да кого угодно: от пешеходов и сумасшедших мотоциклистов, рикш и машин, заканчивая медленно идущими коровами и волами, и все это в сопровождении какофонии криков и сигналов, потому что это единственный способ привлечь внимание.
Кстати о коровах. Все водители должны исходить из безопасности и комфорта этих животных, а это значит, что корова на дороге — это почти трамвай в Питере только с большими преимуществами.
Семья из шести человек на скутере? Это нормально в Индии. Автобус, припаркованный посреди дороги? В этом нет ничего удивительного. Одним словом если вы только реально уверенны в своих водительских навыках и имеете достаточный опыт вождения байка в нестандартных Азиатских условиях, то вперёд!
Главное, что нужно знать из правил индийского дорожного движения — это главенство закона более быстрого, более большего и более сильного. Всё остальное теряет смысл…
Видео от Тревел Гид о проблемах мусора и грязи в Индии
Минуточку, не спешите! Обязательно посмотрите короткое видео от travelgide.ru, которое раскроет вам ситуацию с проблемой мусора, грязи и гигиены в Индии. Возможно оно заставит вас взглянуть на необходимость бережного отношения к природе с новой стороны.