Индия

Стоит ли арендовать байк для путешествия по Индии

Начнем с того, что Индия — это федеративная парламентская республика. Это означает, что вся страна разделена на 28 штатов и семь территорий (шесть союзных и одна национальная столичная). Более того, штаты и территории разделены на районы, которых более 640. Почему это важно и причём тут байк с его арендой?

Один штат, одна территория — свои правила

А важно это потому, что каждый штат, а часто и территория работают на основе различных правил выдачи водительских прав. Радует хотя бы то, что законность экзаменов на вождение, которые были сданы в одном штате, распространяется на все остальные.

Правила, позволяющие студентам сдавать экзамены, или форма экзаменов немного различаются в зависимости от региона страны, но вы легко можете обобщить весь этот набор правил, чтобы иметь определенное представление о том, что должны делать индийцы, чтобы сесть за руль, и об этом ниже.

Чтобы понять насколько мы и индийцы, разные, нужно оказаться на дороге в Индии. Говорят, Гоа — самый европеизированный штат Индии. Что же, как говориться «Welcome»!

Особенности дорожного движения на улицах Индии

Сходу: движение конечно левостороннее, то есть люди смотрят на пространство вокруг себя по-другому, выполняют чисто машинально другие движения, значит и себя они видят в этом мире не так как привыкли мы.

Интересно почему, но факт, что некоторые люди очень быстро привыкают к такой «смене полярностей». Другие же наоборот привыкают к левостороннему движению очень трудно. Возможно это связано с индивидуальными психологическими особенностями человека.

Дорога Индии
Траффик действительно напряжённый, а тротуары практически отсутствуют

Иногда мы говорим, что ситуация на наших дорогах — это ситуация свойственная для страны третьего мира. Но, в Индии мы действительно имеем дело с реалиями, далекими от того, что мы видим каждый день. Дороги Индии, как змеи, извиваются и петляют, найти нужный адрес не просто, а куда-то добраться — целое приключение.

Три важных момента в движении на улицах Индии:

  • Во-первых, и прежде всего, чаще всего дороги находятся в ужасном состоянии, и бывает, что основной маршрут представляет собой обычную однополосную дорогу, настолько узкую, что едва умещает две машины.
  • Во-вторых, чаще всего отсутствуют какие-либо тротуары. Люди идут по своим делам по грязной битой обочине дороги, петляя между припаркованными мопедами, лавчонками и ларьками. Сейчас понятно, почему в Индии (и в Азии в целом) есть буддистское правило — не направлять стопы на человека. Просто эти стопы, да что там стопы — ноги после похода, по колено в пыли дорожной.
  • В-третьих, все едут так, как им хочется, поворачивают туда куда им нужно, не обращая внимание на правила дорожного движения. Разметка игнорируется и водителями и пешеходами, но реально никому нет до этого дела. Правила дорожного движения как бы существуют, но никто не воспринимает их всерьёз.

Интересно, что когда мы отправились в Панаджи — столицу штата Гоа, водитель взял с собой помощника — специального человека, который при возникновении пробки или проблемы на дороге выходит и «разруливает» ситуацию.

Мопед, он же байк на дорогах Индии

Главное транспортное средство в Индии — байк: мопед, скутер, мотоцикл. Байк для большинства индийцев — это друг и  рабочая лошадка. Водители мопедов часто ведут себя на дороге как пешеходы, останавливаясь, где придется и поворачивая туда, куда нельзя. Женщины-пассажиры сидят на байках боком, рискуя подолом своего сари.

байк в Индии
Мопед, он же байк — главное средство передвижения в Индии

И не нужно тешить себя иллюзиями, мол, «у них там, не как у нас, аварий почти не бывает». В Индии и в частности на Гоа аварии дело обыденное и частое. Страдают при этом, в основном, пешеходы и мопеды. Очень много машин с мелкими повреждениями — на узких извилистых дорогах сложно разъезжаться.

Кого вы можете встретить на дороге? Да кого угодно: от пешеходов и сумасшедших мотоциклистов, рикш и машин, заканчивая медленно идущими коровами и волами, и все это в сопровождении какофонии криков и сигналов, потому что это единственный способ привлечь внимание.

Кстати о коровах. Все водители должны исходить из безопасности и комфорта этих животных, а это значит, что корова на дороге — это почти трамвай в Питере только с большими преимуществами.

Коровы
Священные коровы на улицах городов Индии — абсолютно нормальное явление

Семья из шести человек на скутере? Это нормально в Индии. Автобус, припаркованный посреди дороги? В этом нет ничего удивительного. Одним словом если вы только реально уверенны в своих водительских навыках и имеете достаточный опыт вождения байка в нестандартных Азиатских условиях, то вперёд!

Главное, что нужно знать из правил индийского дорожного движения — это главенство закона более быстрого, более большего и более сильного. Всё остальное теряет смысл…

Видео от Тревел Гид о проблемах мусора и грязи в Индии

Минуточку, не спешите! Обязательно посмотрите короткое видео от travelgide.ru, которое раскроет  вам ситуацию с проблемой мусора, грязи и гигиены в Индии. Возможно оно заставит вас взглянуть на необходимость бережного отношения к природе с новой стороны.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»