Thailand

What is good about Thailand and why I like it so much

Za few days before returning from the last trip to Thailand one of my friends sent me a message on Whatsapp, where he wrote: “Again there again? Well, what is so unusual there, why do you like Thailand that every year you spend your holidays there? What is it about it that you keep coming back to?

The story of my acquaintance with the Kingdom of Thailand

Then I did not answer him. There were too many thoughts, and text too. But I really asked this question, so direct and simple at first glance ... A simple question that I had not seriously thought about before.

I don't mean standard answers like "fabulous beaches, warm sea, delicious food, mild climate" and something like that, I'm talking about something else. Now I can answer my friend and myself.

We have vacationed in Thailand a total of nine times over the past 6 years, and when this year the trip was postponed indefinitely, my mood definitely went into the negative.

In fact, my dream of Asia goes back into the distant past. Fifteen years ago, when we were planning our first trip abroad, we also considered Tai. But something did not grow together and in the end we went to Cuba. Then there were other countries, but not Asia and Thailand, which I did not forget.

Several years passed, and I still lived with thoughts about the upcoming trip, and I knew that it was just a matter of time. About seven years ago, I got into a conversation with one of my acquaintances, who, having an appropriate material basis and a passionate love for Tai, drove to Phuket several times a year. A few are not two, but three or more ... I remember then he told me - "you fly off once, and then you get attached." And he turned out to be absolutely right.

When I first came to Thailand, I was not without some prejudices and fears, although after a bottle of fifteen-year-old rum in the slums of Haiti, there is little that can scare me :)).

But still, you know, some wariness was present. Pattaya, trances, swindlers at every turn, moral decline and the like. I have said this many times, I will repeat one more - almost five minutes after passport control, I realized the groundlessness of my negative thoughts. I felt not only safe, but somewhat calmer than at home.

Taxi in Thailand
Taxi at Phuket Airport

In fact, I feel more relaxed in Thailand than anywhere else in the world. But do not think that the smiles of many Thais relaxed me and put me into some kind of state of euphoria.

Before my trip to Tai, I had already been to the Dominican Republic three times, but when it comes to a kind, sincere smile, the Dominicans have no equal. I was also in Cambodia, and in my opinion, Cambodians smile even more than Thais. And of course some traditions and customs of Thailand not at all for me and not for me.

The feeling of freedom and peace are the main feelings of Thailand

But in Tae, I feel freedom around me. I am not a Thai, not a visa resident of the country, I am an ordinary tourist. Therefore, I can only judge this country from the point of view of a tourist. Also, I do not think about the politics of the state and I am not specifically interested in it.

By and large, I don’t care what kind of political system is there, who rules and how. Perhaps the constitutional monarchy restricts the rights and freedoms of the inhabitants, but ... in the end, our "super democratic" laws also restrict me.

Evening on the beach
Evening beach in Thailand

In Thailand, I met, for the most part, spiritually free, happy people, satisfied with their lives and what they have, from the seller of grilled pork ribs from the night market in Phuket, ending with the owner of a small cafe, not far from Walking Street in Pattaya.

I'm not idealizing Tai, I'm talking about mine the impression of the majority of residentsthat I have met. After all, a lot myths about Thailand are now known to many.

Sellers in the market
Happy people

When I'm in Thailand, I really feel at ease. Something in the air literally makes me think deeper. I notice interesting details and even learn to look at everyday life differently. Each new visit to Tai changes me a little. There is no rush here, everything happens a little slower, but somehow stronger and more significant than at home and in other countries.

Thailand girls
Children of the Kingdom of Thailand

It is clear that for me Tai is a vacation, without the usual work worries and burdens of everyday affairs. This certainly affects the perception of the surrounding reality. However, I think that it is a completely different culture and a different mentality of the Thais that makes us see what sometimes we do not pay attention to in the familiar world around us.

Knock Knock
Tuk-tuker on the street of Bangkok

Traveling around Asia, I realized that our life is actually not some big, super important matter or a serious duty that we must certainly fulfill. Our life is a moment in which, remaining good people, we must be happy.

Karon beach
Sunset at Karon Beach in Phuket

And happiness is not a lot of money or expensive prestigious things. Happiness is that Waking up in the morning feeling healthy and ready to enjoy life.

In Thailand, I become calm, and really forget about the things that are so important for many of us in everyday life. Personally, Thailand gives me the opportunity to look at things easier and more intelligently.

About Thais and their way of life

I like the way Thais live. Indeed, despite the relative poverty and not quite a standard education, in some matters they are not only smarter than us, but also more knowledgeable.

No, don't think, I don't want to live like some of them, it happens that without electricity and hot water. I have no desire to walk barefoot or constantly sleep in a hammock in the likeness of a house without windows with nets.

old thai
Saleswoman on the street of Bangkok

But on the other hand, I also don't want to live like most people I know. The majority that surrounds themselves with countless material "goods", focusing on things that, by and large, do not change anything.

I am not an expert on Buddhism, although I know the stories of Gautama. But in practice, I noticed that in countries with a predominance of the Buddhist philosophy of life, there are much more calm and kind people. These people are more tolerant of others and less concerned with the material side of life.

Buddhist monks
Monks in Thailand are revered people

These are not some radical religious views, these are just observations based on my little experience. I never lived in Thailand for a long time, I did not work there, I did not build my house or business. In a word, I do not know this "kitchen" from the inside.

But still there is something in this country that allows everyone to be themselves. If you allow yourself to do this, you can kind of look at yourself from the outside and decide if what you have been doing so far is right for you. Is the path you have chosen in life the path you really want to go on.

Democracy in Thai: long live the king!

I know that this is a country where there is a monarchy, which, in general terms, is fundamentally the opposite of democracy, but ... During my stay in Thailand, I was extremely surprised and even a little frightened by the loyalty of the Thais to their king and members of the royal family.

King Rama IX
Royal Seed (Rama IX — died at 2016)

And this is not blind devotion and humility inspired by propaganda - this is love and a sincere understanding that they owe everything to them, or rather, to Him. But on the other hand, they treated him not as God, but as a person who had weaknesses, illnesses, but who always thought about his nation and made many positive changes in the existence of his people.

And if you look at it, the system of democracy works when you are in a group of people whose views win. But in fact, from the point of view of an ordinary person, in any system there is always someone who decides for you. As for me, being in the minority on some issues, I have to endure what I not only disagree with, but also condemn.

Incense
Incense on the altar - a universal Buddhist ritual

Yes, there is no usual “democracy” in Thailand, but is their personal freedom limited? During my visits to this country, I did not notice this. I believe that Thailand is a place where the people of our civilization find, if they want, exactly what they lack every day.

It's safe to say that Thai won my heart and I am grateful to this Asian country. I feel at home in Thailand. I take a deep breath filled with specific, not always pleasant, aromas of air and am happy to be there again. I'm really at home...

boat at sunset
Sunset on Koh Samui in Thailand

PS I like that one pair of slippers is enough for all three or four weeks of my stay in the country. I like that I don't care about my appearance. And instead of looking at my reflection, I just look at the Thais. And I wonder which of us knows better how to live?

Читайте также

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Не пропустите
Close
Back to top button
en_USEN

Таиланд

Что хорошего в Таиланде и почему он мне так нравится

За несколько дней до возвращения из последней поездки в Таиланд один из моих друзей прислал мне сообщение в Whatsapp, где написал: «Опять туда же? Ну что такого там необычного, чем тебе нравится Таиланд что каждый год, ты проводишь там свой отпуск? Что там такого, что ты постоянно возвращаешься туда?».

История моего знакомства с королевством Таиланд

Тогда я ему не ответил. Слишком много было мыслей, да и текста тоже. Но я реально задался этим вопросом, таким прямым и простым на первый взгляд… Простым вопросом, над которым я раньше серьёзно не задумывался.

Я не имею в виду стандартные ответы вроде «сказочные пляжи, тёплое море, вкусная еда, мягкий климат» и что-то подобное, я немного о другом. Сейчас я могу дать ответ своему другу и самому себе.

Мы отдыхали в Тае в общей сложности девять раз за последние 6 лет, и когда в этом году поездка перенеслась на неопределённое время, настроение моё однозначно ушло в минус.

Вообще-то моя мечта об Азии уходит в далёкое прошлое. Лет пятнадцать назад, когда мы планировали нашу первую поездку за границу, мы рассматривали и Тай. Но что-то не срослось и в итоге мы отправились на Кубу. Затем были другие страны, но не Азия и Таиланд, о котором я не забывал.

Прошло несколько лет, а я ещё жил с мыслями о предстоящей поездке, и знал, что она всего лишь вопрос времени. Лет семь назад я разговорился с одним своим знакомым, который, имея соответствующую материальную основу и страстную любовь к Таю, по несколько раз в году гонял на Пхукет. Несколько — это не два, а три и более… Я помню, тогда он мне сказал — «разок слетаешь, а потом прикипишь». И он оказался абсолютно прав.

Когда я впервые приехал в Таиланд, я был не лишён неких предрассудков и опасений, хотя после бутылочки пятнадцатилетнего рома в трущобах на Гаити меня мало чем можно напугать :)).

Но всё же, знаете, некая настороженность присутствовала. Паттайя, трансы, разводилы на каждом шагу, падение нравов и тому подобное. Я говорил это много раз, повторю ещё один — практически через пять минут после паспортного контроля я понял беспочвенность моих негативных мыслей. Я чувствовал себя не только в безопасности, но и в чём-то спокойнее, чем дома.

Такси в Таиланде
Такси в аэропорту Пхукета

На самом деле в Таиланде я чувствую себя спокойнее, чем где-либо в мире. Но не думайте, что улыбки многих тайцев меня расслабили и ввели в какое-то состояние эйфории.

До поездки в Тай я уже трижды был в Доминикане, ну а когда дело касается доброй искренней улыбки, доминиканцам нет равных. Я так же был в Камбодже, и на мой взгляд, камбоджийцы улыбаются даже чаще, чем тайцы. И конечно некоторые традиции и обычаи Таиланда совсем не по мне и не для меня.

Чувство свободы и покоя — главные чувства Таиланда

Но в Тае я чувствую вокруг себя свободу. Я не таец, не визовый житель страны, я обычный турист. Поэтому только с точки зрения туриста могу судить об этой стране. Ещё, я не думаю о политике государства и специально не интересуюсь ей.

Мне, по большому счёту, всё равно, какая там политическая система, кто и как правит. Возможно, конституционная монархия ограничивает права и свободы жителей, но… в конце концов, и наши «супер демократичные» законы, так же ограничивают меня.

Вечер на пляже
Вечерний пляж в Таиланде

В Тае я встречал, в большинстве своём, духовно свободных, счастливых людей, довольных своей жизнью и тем, что у них есть, начиная от продавца свиных рёбрышек гриль с ночного рынка на Пхукете, заканчивая хозяйкой небольшой кафешки, недалеко от Волкинг стрит в Паттайе.

Я не идеализирую Тай, я говорю о своём впечатлении от большинства жителей, которых я встречал. Ведь немало мифов о Таиланде в наше время известны многим.

Продавщицы на рынке
Счастливые люди

Когда я в Тае, я действительно ощущаю себя легко. Что-то в воздухе буквально заставляет меня думать глубже. Я замечаю интересные детали и даже учусь по-другому смотреть на повседневную жизнь. Каждое новое посещение Тая немного меняет меня. Здесь нет спешки, всё происходит немного медленнее, но как-то сильнее и значительнее, чем дома и в других странах.

Девочки Таиланда
Дети Королевства Таиланд

Понятно, что для меня Тай — это отдых, без привычных рабочих забот и обузы повседневных дел. Это наверняка влияет на восприятие окружающей действительности. Однако, я думаю, что именно совершенно иная культура и иной менталитет тайцев заставляет нас видеть то, на что порой мы не обращаем внимание в привычном окружающем мире.

Тук-тук
Тук-тукер на улице Бангкока

Путешествуя по Азии, я понял, что наша жизнь — на самом деле не какое-то большое, сверх важное дело или серьёзная обязанность, которую мы должны непременно выполнить. Наша жизнь — это миг, в который, оставаясь добрыми людьми, мы обязательно должны быть счастливы.

Пляж Карон
Закат на пляже Карон на острове Пхукет

А счастье — это не куча денег или дорогих престижных вещей. Счастье заключается в том, что просыпаясь утром, вы чувствуете себя здоровым и готовым наслаждаться жизнью.

В Таиланде я становлюсь спокойным, и реально забываю о вещах, которые так важны для многих из нас в повседневной жизни. Лично мне Таиланд дарит возможность смотреть на вещи проще и разумнее.

О тайцах и их образе жизни

Мне нравиться как живут тайцы. Ведь несмотря на относительную бедность и не совсем стандартное образование, в некоторых вопросах они не только умнее нас, но и более осведомлены.

Нет, не подумайте, я не хочу жить, как некоторые из них, бывает, что без электричества и горячей воды. У меня нет желания ходить босиком или постоянно спать в гамаке в подобии домика без окон с сеточками.

Пожилая тайка
Продавщица на улице Бангкока

Но, с другой стороны, я также не хочу жить, как большинство людей, которых я знаю. Большинство, которое окружает себя бесчисленными материальными «благами», сосредотачиваясь на вещах, которые по большому счёту ничего не меняют.

Я не специалист по буддизму, хотя знаю истории Гаутамы. Но на практике я заметил, что в странах с преобладанием буддисткой философии жизни гораздо больше спокойных и добрых людей. Эти люди более терпимы к другим и менее озабочены материальной стороной жизни.

Буддистские монахи
Монахи в Тае — почитаемые люди

Это не какие-то радикальные религиозные взгляды, это, только наблюдения, основанные на моем небольшом опыте. Я никогда подолгу не жил в Таиланде, я не работал там, не строил свой дом или бизнес. Одним словом я не знаю эту «кухню» изнутри.

Но всё же есть что-то в этой стране, что позволяет каждому быть самим собой. Если вы разрешите сами себе это сделать, вы сможете как бы со стороны взглянуть на себя и решить, является ли то, что вы делали до сих пор, правильным для вас. Является ли выбранный вами по жизни путь, тем путём, по которому вы действительно хотите идти и дальше.

Демократия по-тайски: да здравствует король!

Я знаю, что это страна, где существует монархия, что, в общем понимании, кардинально противоположно демократии, но… Во время пребывания в Таиланде меня крайне удивляла и даже немного пугала преданность тайцев своему королю и членам королевской семьи.

Король Рама IX
Королевская семя (Рама IX — умер в 2016 году)

И это не слепая преданность и покорность, навеянные пропагандой — это любовь и искреннее понимание, что они всем обязаны им или, скорее, Ему. Но с другой стороны, они относились к нему не как к Богу, а как к человеку, который имел слабости, болезни, но который всегда думал о своей нации и внёс много положительных изменений в существование своего народа.

И если разобраться, система демократии работает, когда вы находитесь в группе людей, чьи взгляды побеждают. Но на самом деле, с точки зрения простого человека, всегда при любой системе есть тот, кто решает за вас. Что касается меня, то находясь в меньшинстве по некоторым вопросам, приходится терпеть то, с чем я не только не согласен, но и осуждаю.

Благовония
Благовония на алтаре — универсальный буддийский ритуал

Да, в Таиланде нет привычной «демократии», но ограничивается ли их личная свобода? Во время моих визитов в эту страну я этого не заметил. Я считаю, что Таиланд — это место, где люди нашей цивилизации находят, если хотят, именно то, чего им не хватает каждый день.

Можно смело сказать, что Тай завоевал моё сердце и я признателен этой азиатской стране. Я чувствую себя в Таиланде как дома. Я глубоко вдыхаю наполненный специфическими, не всегда приятными, ароматами воздух и счастлив снова оказаться там. Я и правда дома…

лодка на закате
Закат на острове Самуи в Тае

P.S. Мне нравится, что одной пары шлепанцев хватает на все три-четыре недели моего пребывания в стране. Мне нравится, что я мой внешний вид никого не волнует. И вместо того чтобы смотреть на свое отражение, я с просто смотрю на тайцев. И мне интересно, кто из нас лучше знает, как жить?

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»