Индия

Вокзалы Индии — место не для слабонервных и привередливых

Если ваши передвижения по Индии предполагают использование железнодорожного транспорта, то вам непременно нужно быть готовым к такому явлению как индийские вокзалы. Вроде бы что такого там может быть необычного? Жд вокзал, пусть он даже в Индии? Однако прошу не спешить с выводами и дочитать статью до конца.

Эх дороги… пыль, да туман

Для путешественника и туриста любая страна начинается с дороги. Для индусов, местных граждан других национальностей, а так же самостоятельных путешественников иностранцев самым приемлемым способом передвижения по Индии являются железные дороги. Это дешёвый, относительно удобный и достаточно быстрый вид транспорта. Хотя, не всё так гладко…

Начнём с того, что купить билет на поезд в Индии не так-то просто. Если вы придёте на вокзал в надежде купить билет на ближайший поезд, то не исключено, что вас ждёт разочарование — билетов в кассе не будет. Индусов так много и они так любят перемещаться посредством железной дороги, что ни в день отъезда, ни на следующий день, вы, скорее всего, билетов не найдёте.

Можно попробовать купить билеты заранее, но тогда вам придётся прийти на вокзал за неделю, а то и раньше. Правда есть другой способ купить билеты на поезд — через интернет. Но и там не всё так просто… Реальный и рабочий вариант — это покупка билетов на вокзалах в отделениях Международного туристического бюро, по квоте для иностранцев.

Но и здесь нужно быть аккуратным и настойчивым. Ведь вам могут просто помешать достигнуть заведомой цели прилипчивые мошенники. О том, как не попасться в руки мошенников и стать счастливым обладателем нужного билета по цене без накруток, читайте в статье «Как купить билеты на железнодорожном вокзале Дели».

Международное туристическое бюро на жд вокзале
Умные иностранцы, которые купят свой билет по адекватной цене

Ладно, предположим, что потом и кровью вам удалось добыть заветный билет. Но дешёвым он станет только если вы будете использовать соответствующий класс, например «Sleeper» (Code:SL) и в таком случае об сверх удобстве говорить не приходится.

Нет, конечно же, есть ещё дешевле класс под названием «общий», он же Second Sitting или просто General Class, но там сможет ехать далеко не каждый. Обычно использующие этот класс туристы потом ещё долго делятся с окружающими своим опытом.

Есть и более приятные для туристов классы переездов, например, кондиционированный «Sleeper» или вообще вагон первого класса, но, положа руку на сердце, я ни разу не пользовался данными благами и пока не собираюсь.

Путешествуя по Индии, я всегда выбираю класс «Sleeper», но стараюсь проезжать за раз не более 12-15 часов и желательно ночью. Но ехать ночью получается далеко не всегда, и этот факт здорово помогает в общении с людьми, хочешь ты того или нет.

Дело в том, что в этом классе всё как в нашем плацкарте, только в открытой кабине не четыре полки, а шесть… Ну и не надо забывать, что индусы очень любопытны и не имеют понятия о личном пространстве.

Однако путешествие по Индии на поездах — это отдельная и довольно обширная тема. Сегодня же поговорим только о вокзалах, не всех, конечно, но о большей их части.

Железнодорожные вокзалы Индии: к чему быть готовым?

Понятно, что каждому запоминается что-то своё, но в данном случае, я думаю, всё нижеописанное подтвердит любой самостоятельный путешественник побывавший в Индии. Что же однозначно бросается в глаза путешественнику на жд вокзалах?

1. Вокзалы мало приспособлены для ожидания поезда

Первое, что бросается при входе почти в любой индийский железнодорожный вокзал — это минимальное количество сидячих мест. Кресла, скамейки, стулья либо отсутствуют вообще, либо наличествуют в количестве, неподобающем для мест массового скопления людей.

Хорошо, если вы приходите на поезд аккурат ко времени его отправления. А если, к примеру, он задерживается на час-другой? А такое бывает, и нередко. Если в вашем железнодорожном маршруте намечается долгосрочная пересадка, то всё — пиши пропало. Будьте готовы присоединиться к десяткам, а то и сотням людей, располагающихся в ожиданию своих поездов как придётся.

Семья на полу вокзала
Они просто ожидают прибытия своего транспорта

Так, многие из них заранее имеют при себе материал, из которого можно свить себе временные гнёзда — тряпки, подстилки, подушки, одеяла или что-то подобное. Ну а продвинутые путешественники носят с собой коврики или туристические сидения.

Люди на полу вокзала
Ещё группка уставших людей на бетонном полу

У некоторых товарищей сооружения для сна и отдыха столь фундаментальны, что сразу становится понятно — эти люди тут всерьёз и надолго.

В ожидании поезда в Дели
По всему видно, что их поезд придёт ещё совсем не скоро

2. Священные коровы — без них никуда

Второе, на что обязательно обратит внимание человек, первый раз приезжающий в Индию на поезде — это коровы. О глобальном распространении данных представителей отряда парнокопытных на индийских улицах вы можете прочитать где угодно, но о том, что именно они практически первыми встретят вас при выходе из поезда на перрон, наверняка станет для вас очередной неожиданностью.

Корова на вокзале
Бычок с подпиленными рогами кажется унюхал добычу

Рогатое животное одинаково комфортно чувствуют себя как в очереди к билетным кассам, так и среди ожидающего поезд скучающего люда, так и среди толпы, рвущейся к вагонам.

В то время, когда люди суетятся, торопятся, опаздывают, приезжают, уезжают, прощаются, рыдают, что-то теряют, находят и занимаются иной, присущей вокзальной обстановке, деятельностью, коровы неспешно прогуливаются по платформам. Они с неким достоинством поедают вкусняшки из помойных контейнеров, и так же неторопливо, с толком и расстановкой, откладывают результат своего пищеварения прямо под ноги человека разумного.

Корова есть из бака на вокзале
Обычное дело. корова или бык на бетонном полу в зале ожидания

При этом отправляющие свои естественные нужды посреди вокзала коровы абсолютно никого не смущают. Более того, все ведут себя так, будто коров здесь и вовсе нет. Когда я наводил объектив фотокамеры на очередную нетель, опустившую морду в помойное ведро или только что произведшую наисвежайший навозный продукт, люди любопытно озирались в поиске объекта моей съемки. Затем же, с заметным разочарованием, обнаруживали, что я снимаю столь банальную для их глаза сцену.

3. Чисто человеческое свинство со всеми вытекающими последствиями

Третье, к чему стоит себя подготовить, перед тем как воспользоваться услугами железнодорожного транспорта — это, не побоюсь этого слова, к чисто индийскому свинству, на фоне которого коровьи экскременты выглядят безобидным явлением матушки-природы. Все, о чём вы можете прочитать в статье «Почему в Индии так грязно: мусор, грязь, вонь и животные…», словно под воздействием катализатора усугубляется в пространстве, ограниченном территорией вокзала.

И так, само собой разумеется, на вокзалах люди едят. Но, друзья, как они это делают в Индии! Об этом можно рассказывать часами, но я приведу всего лишь один, но показательный пример.

Обед одного добропорядочного семейства

Одна индийская мадам в сопровождении многочисленных членов своего семейства взялась обустроить небольшой перекус, для чего тут же, на перроне, была приобретена большая тарелка риса и какой-то бобовой похлебки.

Индийцы обедают на полу вокзала
Они просто обедают прямо на полу у железнодорожных путей

Тарелка сия почетно разместилась прямо на полу, в центре круга, по которому голова к голове были рассажены штук 8 детей, глава семейства, бабушки, дедушки и прочие родственники.

Восседали они без каких-либо подстилок прямо на полу в традиционных для индусов скрюченных позах. При этом они довольно активно тёрлись своими ладонями с далеко не стерильной поверхностью бетонного пола.

И тут внимание, друзья! Индусы едят руками, не прибегая к помощи вилок, ложек и уж тем более ножей. И вот они этими самыми руками, которые только что имели тесный контакт с полом, видавшим на своем веку грязные тапки, плевки и коровьи экскременты, начинают скатывать рисовые шарики и, густо смачивая их в бобовой похлебке, с выразительным удовольствием отправлять себе в рот.

Когда семейная трапеза наконец закончилась, жирные руки насытившихся были обтёрты всё о тот же пол, а грязные одноразовые тарелки без каких-либо раздумий выброшены на железнодорожные пути.

Дурная привычка или часть странного «этикета»

Вообще у меня сложилось впечатление, что бросать остатки еды на рельсы — это неотъемлемая часть индийского «этикета». Никому из сотен людей, ожидающих свои поезда, даже в голову не приходило, что мусор можно бросить в специально размещённые по всему периметру вокзала контейнерах. Нет, люди целенаправленно, со знанием дела направлялись к путям и сваливали туда всё, что было недопито и недоедено.

Вокзалы Индии: на перроне
В ожидании прибытия поезда на перроне

Тут же на выброшенную объедки сбегались крысы и собаки, и остановить всю эту жрущую идиллию мог только шум приближающегося поезда. Крысы и собаки разбегались, подходил поезд, из окон которого все также обыденно валились десятки пластиковых стаканчиков с недопитым чаем и целлофановые пакеты с недоеденной похлёбкой…

Маленький «бонус» про индийские вокзалы

И напоследок — бонус для тех, кто дочитал. Дело в том, что железнодорожное сообщение Индии не предполагает наличия санитарных зон!

Для тех, кто никогда не ездил на поездах, объясняю. Санитарная зона — это определённое расстояние до и после каждой железнодорожной станции, исчисляемая обычно в несколько десятков километров, во время которой пассажирам запрещается пользоваться общественным туалетом внутри поезда.

До поездки в Индию я даже не задумывался о том, насколько её изобретение полезно для общества! Но, увы, правило не гадить внутри населённых пунктов на Индию не распространяется, поэтому при отходе поезда со стоянки будьте готовы созерцать, а главное — обонять, человеческие экскременты во всём их разнообразии. Советую на этот случай запастись респираторными масками. И здесь я не шучу…

О добром и светлом…

Но завершить это короткое повествование хотелось бы на оптимистичной ноте и поведать о некоторых приятных моментах, которые существенно скрасят общее впечатление от индийских вокзалов:

  1. Далеко не все вокзалы переполнены и во многих из них установлено достаточно сидячих мест для пассажиров. Так же впечатление зависит от конкретного места и времени суток;
  2. На больших вокзалах часто существует разделение залов ожидания в соответствии с выбранным тарифом;
  3. На многих крупных вокзалах существуют платные залы ожидания стоимостью в районе от 1 USD за час пребывания. Они оборудованы телевизором, кондиционером, местами для зарядки телефонов и ноутбуков, естественно туалетом, а бывает и душевой комнатой.
Платный зал ожидания на вокзале в Индии
Комфортные, свободные и недорогие платные залы ожидания к вашим услугам

P.S. Неожиданно вспомнил, что в городе Мумбаи есть совершенно великолепный по архитектуре вокзал Чхатрапати Шиваджи (Chhatrapati Shivaji Terminus), внесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

вокзал Чхатрапати Шиваджи
Ночной вид Chhatrapati Shivaji Terminus в Мумбаи

Архитектор этого прекрасного во всех нюансах сооружения Фредерик Стивенс действительно постарался на славу и внешний облик здания просто впечатляет. Ну и что особенно радует… коров там не наблюдается.

Читайте также

2 Комментариев

  1. Почитаешь так про вокзалы, про нищих, про грязь и сразу в голову лезут странные на первый взгляд мысли. Если реинкарнация все же существует, то больше всего мне не хотелось бы родиться в Индии, пусть даже в теле священного животного:)) Одним словом слишком много минусов

    1. Не стоит делать такие категоричные заявления. Особенно качается это фразе «больше всего». Не стоит так же забывать, что в мире существуют и другие довольно интересные страны, например Пакистан, Конго, Афганистан, Ирак и список можно продолжить. А Индия она разная, хотя бывает и такая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
ru_RURU